Salam | Процесс

     До сих пор, позиционирование нашей студии строилось на том, что мы занимаемся графическими роликами. Это решение осознанное и учитывает желание работать с клиентами откуда угодно, не завися от места. Но вот перед нами новый вызов: рассказать о фичах браузера Salam, а это возможность попробовать новые подходы в работе, тем более, что клиент изначально хотел что-то рукодельное и с объектами реального мира. Почему бы и нет, это такие же выразительные срдества, как и другие. Пожалуй мы сможем рассказать историю съёмками, рукодельными штуками и капелькой CG. Как обычно всё начинается с концепта, который проходя этапы согласований и правок, превращается в сценарий, а затем и в грубый аниматик:

     Основу ролика составляет съёмочный контент. В отличе от полностью графических роликов съёмки - совсем другой мир. Материал снимается за один раз и затем его уже кардинально не возможно изменить, только переснять. Поэтому этот процесс требует тщательного планирования и подготовки. Какие-то решения можно предугадать заранее, типа выбора реквизита и примерной цветовой палитры, но все остальное делается на месте. Композиция, фактуры, сочетания цветов и двежение бъектов. Например, чтобы заставить доску вращаться, у нас было несколько вариантов. Первый, использовать подшипники, но тогда она оказывалась слишком высоко над столом и отбрасывала слишком жирную тень. Второй –приклеенные к нижней плоскости прокладки из полиэтилена, который и оказался самым простым и действенным:

     В таком духе и строился весь процесс съёмок. То, что изначально планировалось делать одним способом, на практике решалось совсем другим, порой неожданно и очень изящно. Так, в первой сцене у нас взлетающие фрукты, которые планировали так и снимать за один раз. Но проблема в том, что композицию так не выстроить, а чтобы добиться синхронности нужны сотни дублей. Решение - снимем вращение фруктов на ниточках, а композе уже сделаем как нам нужно:

     Еще пример: по сценарию нам нужно, чтобы улитка проползла чуть по прямой, что звучит как довольно простая задача. Но в реальности она никуда ползти не собиралась, зато активно крутила головой по сторонам, а это оказалось более крутым решением в итоге. Так она как будто специально заглядывает в экран – то, что нужно!

     За день мы сняли весь нужный материал, но потом последнюю сцену пришлось все же переснять, только ради одной детали, пронизывающей весь ролик. Бинты! Если в начале у нашего героя несколько пластырей, то к концу уже все руки замотаны. Плюс перестроили в этой сцене световую модель, кадр стал напоминать операторскую работу из фильмов Уэса Андерсона:


     После съемок, занимаемся монтажём и композитингом ролика. Ну и конечно совсем без графики здесь не обошлось. На основе отснятого материала делается 8 бит сцена:


    Финал близок, делаем звук. Саунд-дизайнер, пишет музыку, наполняет ролик шумами и звуками, скрепляя всё в единую аудио-визуальную композицию:

     Отправляем ролик клиенту. Тот в свою очередь тестирует его на аудитории и получает интересные данные: в целом видео работает эффективно, на моменте с руками получая всплеск интереса и плавное угасание к концу ролика, где идёт текстовая информация о продукте. Последние 20 секунд – это стоп кадр, с настроенными youtube аннотациями и ссылками, поэтому там наблюдаетя самый большой провал по интересу:

     Для нас же это великолепный опыт с новыми выразительными средствами, который позволит делать наши истории еще лучше и интересней.